Дата публикации: 15.10.2020 16:03
Выпуск официальных отчетов комиссии по расследованию авиационных происшествий (AIB) о крушениях американских беспилотных летательных аппаратов по-прежнему откладывается. В последнем отчете, опубликованном в январе 2020 года, подробно описывались аварии с сентября 2018 года. По меньшей мере 15 крупных американских военных беспилотных летательных аппаратов потерпели крушение с тех пор, есть другие происшествия, которые остались незамеченными в средствах массовой информации. Например, июньский номер журнала «FlightFax», (the US Army Aviation safety newsletter), детализирует, что армейская версия беспилотника "Predator, MQ-1 Grey Eagle" насчитывает 9 аварий класса А, в 2019 финансовом году (18 октября-19 сентября) и еще 5 в 2020 финансовом году (см. таблицу ниже), а также другие менее серьезные аварии.
Сводка аварий беспилотных летательных аппаратов армии США, FY19 и FY20 из бюллетеня FlightFax.
Некоторые подробности аварий "класса А" американской армии MQ-1 «Grey Eagle» в 2019-м финансовом году (18 октября-19 сентября) и 2020-м финансовом году (до настоящего времени), собранные из информационных бюллетеней, подробно описаны ниже. Важно подчеркнуть, что это всего лишь авиакатастрофы беспилотников армии США, а не ВВС или ВМС США. В базу не добавлены сведения, по которым не доступны дополнительные сведения, такие как дата и местоположение.
Аварии в армии США (1 октября 2018 – 30 сентября 2019)

- Авиакатастрофа MQ-1C армии США, (без указания места падения)
MQ-1C: шасси разрушилось при приземлении. Механизм находится не в полностью выпущенном положении.
- MQ-1C: после взлета БЛА не смог выполнить набор высоты для разведки местности из-за обледенения.
- MQ-1C: БЛА разбился после падения уровня давления топлива и отказа двигателя.
- MQ-1C: неправильно был введен рабочий вес вместо фактического. Автопилот предоставил информацию, которая привела к крушению самолета.
- MQ-1C: неправильно введенный рабочий вес (2728 фунтов) в разделе предустановок VSM вместо фактического веса (3515 фунтов). При изменении режима полета со взлета на набор высоты, автопилот выполнял пикирование, что привело к столкновению самолета с поверхностью.
- MQ-1C: экипаж потерял связь с БЛА во время заключительного этапа захода на посадку, попытки управления в аварийном режиме по дополнительным каналам были безуспешными. БЛА был восстановлен после аварийной посадки.
- MQ-1C: экипаж зафиксировал снижение давления масла с последующим отказом двигателя.
- MQ-1C: на летательном аппарате зафиксирован отказ основного генератора, который привел к потере связи.
- MQ-1C: ЛА (летательный аппарат) получил повреждения при взлете после сообщения об отказе автоматической системы взлета и посадки (ATLS). ЛА выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился на соседней взлетно-посадочной полосе
Происшествия в армии США (1 октября 2019 – 30 сентября 2020)
- БЛА MQ-1C (UAS) - отказ основного генератора, который привел к потере связи. БЛА, предположительно, разбился при возврате на аэродром.
- Летательный аппарат MQ-1C-ER выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время старта и врезался в ограждения.
- MQ-1C-ER потерял управление после выхода за пределы зоны прямой связи через спутниковый наземный терминал данных (SGDT). Попытки восстановить связь были безуспешны. Дрон был обнаружен в 90 морских милях от аэродрома «ОКОНУС». Зафиксирована полная потеря ЛА.
- MQ-1C во время набора высоты летательный аппарат сообщил о полном отказе управления двигателем (проблема топливного насоса высокого давления, которая привела к отключению питания, неконтролируемой посадке. ЛА упал, примерно, в 4 морских милях от наземного терминала передачи данных.
- MQ-1C после взлета, передняя стойка шасси ЛА вышла из строя. Экипаж предпринял многократные попытки выпустить/убрать стойку шасси. ЛА приземлился на взлетно-посадочную полосу с частично убранной передней стойкой, что привело к обширным повреждениям носовой части самолета и полезной нагрузки.
Источник: https://dronewars.net